Маргацкая Анна

 Анна Маргацкая

Родилась в 1975 году в Алматы.

В 1998 году окончила Алматинский государственный университет им. Абая, художественно-графический факультет, отделение живописи.

Член Союза художников Казахстана.

Участие более чем в 40 групповых выставках.

Персональные выставки

2014

«В пути», Арт-центр «Алма-Ата», Алматы, Казахстан

2013

«Процесс Потребления», галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан

2011

«Дворик», Арт-центр «Алма-Ата», Алматы, Казахстан

«Золотой Век», галерея «Арвест», Алматы, Казахстан

2010

«Яблоки когда их много», галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан

2009

Резиденция министерства культуры Австрии

«Без комментариев», галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан


2008

«Движущиеся куски», галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан


2007

«Ощущение тепла», галерея «Арт-Нават», Алматы, Казахстан


2006

«Новая линия», галерея «Вернисаж», Алматы, Казахстан


2005

Галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан

 

Групповые выставки

2013

«Рождественское чудо», галерея «Арвест», Алматы, Казахстан

«Если бы душа имела профиль», Арт-центр «Алма-Ата», Алматы, Казахстан

«Дюма на Кавказе», Музей А.Дюма, город Виль Котре, Франция

Выставка в Шато де Фоссе, Франция

«Паралели странствий» - Международный проект , галерея Э. Казаряна, Алматы, Казахстан

2012

«Рождество», галерея «Арвест», Алматы, Казахстан

«Мир детства», Арт-центр «Алма-Ата», Алматы, Казахстан

 2011

«Фиш пати», галерея «Арт Фолио», Алматы, Казахстан


«Знаки рождества» галерея «Арвест»,  Алматы, Казахстан


«Куклы», Арт-центр «Алма-Ата», Алматы, Казахстан

2010

«Ракувария», Арт-центр «Алма-Ата», Алматы, Казахстан

«Зеленый базар», галерея «Арт-Фолио», Алматы, Казахстан


2009

«Зимняя сказка», галерея «Арвест», Алматы, Казахстан

Арт-форум «Инвентаризация. Искусство против кризиса», Музей им. А. Кастеева, Алматы, Казахстан

«Октябрь», Музей г. Алматы, Алматы, Казахстан

«Artists in Residence», проект «Пятый угол», по итогам трехмесячной резиденции, KulturKontakt Austria Artists-in-Residence-Programme, Galerie ArtPoint, Вена, Австрия


2008

«В ожидании чуда», галерея «Арвест», Алматы, Казахстан

«От классики до авангарда», галерея «Арт-Нават», Алматы, Казахстан

«Миниfest», Фонд «Азия Арт +», Государственный музей искусств им. А. Кастеева, Алматы, Казахстан

«День Дурака», театр «Art&Шок», Алматы, Казахстан

«Парад верблюдов», 10 лет Астане, Астана, Казахстан

«Шелест крыл», USAID, Алматы, Казахстан


2007

«Парад верблюдов», Старая площадь, Алматы, Казахстан

«Я – цветок», галерея «Улар», Алматы, Казахстан

«Опять Маслов», галерея «Вояджер», Алматы, Казахстан

«Фантастика в искусстве», галерея «Арт-Нават», Алматы, Казахстан

«Ню 2007», галерея «Арт-Нават», Алматы, Казахстан


2006

«Будущие параллели», Центр современного искусства Сороса-Алматы, Алматы, Казахстан

«Летающий татарин», Восточно-Казахстанский областной музей изобразительных искусств им. семьи Невзоровых, Семипалатинск, Казахстан

«Мы – народ Казахстана», Центр современного искусства Сороса-Алматы, Алматы, Казахстан

«Туши свет», галерея «Вояджер», Алматы, Казахстан

«Пленэрная выставка», галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан

Выставка группы «По-X» «Портретное сходство», Центральный выставочный зал, Алматы, Казахстан

«Ню 2006», галерея «Арт-Нават», Алматы, Казахстан

«Jam-Session», галерея «Вояджер», Алматы, Казахстан


2005

«Ню 2005», галерея «Арт-Нават», Алматы, Казахстан


2003

Выставка группы «По-Х» «Аква-кайф», галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан

Выставка акварели, галерея «Тандем» компании «Филип Моррис Казахстан», Алматы, Казахстан


2002

Международный художественный фестиваль «Тенгри-Умай’2002», проект «Театр на деревьях», в составе группы «По-X», Алматы, Казахстан

«Искусство против бедности», Центральный выставочный зал, Алматы, Казахстан

«Поиск», галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан


2001

Центральноазиатский фестиваль молодых художников «Жигер-2001», Государственный музей искусств им. Кастеева, Алматы, Казахстан

«Аква-стиль», галерея «Трибуна», Алматы, Казахстан


1998

«12+1», галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан


1996

«Хрустальные шары», галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан

 

Коллекции

Фонд «Alem Art», Алматы, Казахстан

Галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан

Галерея «Курама Арт», Бишкек, Кыргызстан

 

 

 

                                                                           Акварельный бунт

Персональную выставку Анны Маргацкой «Движущиеся куски», открывшуюся в галерее Тенгри-­Умай, смело можно назвать выставкой протестом. Ее автор уже давно разрушает традиционные представления о живописи. Редко кто отваживается так смело экспериментировать с капризной акварелью, как она.

«Движущиеся куски» Анна Маргацкая «нарезала» в основном в течение прошлого года. А это значит, что все они выполнены в авторской технике. Художница изобрела ее еще в 2001 году и с тех пор постоянно совершенствует свое мастерство. Работы выполняются ею на тончайшей бумаге, послойно наклеенной на холст. Если вдруг чтото не получилось на этом листе, то наклеивается следующий. И так до тех пор, пока не получится нужный результат. Этот прием дает небывалый цветовой эффект как бы «внутреннего свечения». Поэтомуто картины Анны, выполненные акварелью, частенько путают с масляной живописью.

– Я много работала классической акварелью и постоянно сердилась при этом, – рассказывает Анна Маргацкая. – Вопервых, маленький формат, в котором вынуждены работать акварелисты, меня убивал. Мне хотелось размаха. А ведь полотна размером в 34 метра можно создавать без проблем. Думаю, это у меня еще впереди. Пока что я ограничилась форматом 150 х 120. Вовторых, не устраивала одноразовость акварели. Она получается тем лучше, чем быстрее написана. Замусоленная акварель – это не акварель, а исправить ничего нельзя. Втретьих, такие работы обязательно нужно выставлять под стекло. Мне это все мешало, поэтому пришлось придумать собственную технику, для того чтобы работать так, как хочется.

Концепция выставки «Движущиеся куски» заключается в следующем высказывании: «Взгляд – это линия, очерчивающая происходящее в формы». Линия заставляет двигаться даже статичный объект. На философии движения и строится весь замысел выставки. Нижний зал галереи включает большую серию работ, посвященную людям, машинам, стройкам. Каждая из работ представлена как аллегория. Художнице хотелось выбрать то, что двигается, и то, на что больше всего обращаешь внимание. Это купальщицы, дети, современная мадонна с младенцем, изображающая женщину на четвереньках, катающую на спине ребенка.

– Я решила уйти от этого многовекового канона изображения женщиныматери: мирно спящего на коленях младенца, ее спокойного умиротворенного взгляда. Реальность вокруг говорит мне о совсем другом образе – это бег по кругу бесконечных обязанностей и забот. Мать вынуждена тащить на себе свое дитя, исполняя не только его нужды, но и массу прихотей, – считает Анна.

В верхнем зале разместились серии «Стройки» и «Дороги». Зритель попадает в это скоростное, грохочущее пространство мегаполиса с его бесконечным потоком машин, стройками. «Здесь будет городсад» – называется одна из работ Анны. На картине изображен жилой массив, густо утыканный высотками из стекла зеленого цвета, где, к сожалению, не нашлось места ни одному дереву. Человек стиснут среди этого металла, стекла и дорог. Стройки, идущие сейчас повсеместно, необыкновенно вдохновляют художницу. Какие это потрясающие конструкции, какие живописные линии! А машины – цветные куски, бесконечно мчащиеся кудато… Необыкновенный материал для художника. В цветовом отношении Анна опирается на классическую основу живописи – желтый, красный, синий, которые при оптическом смешении создают чистую цветовую палитру. А еще она всегда стремится сохранить свою первоначальную идею на всех этапах создания работы – от эскиза до завершенного варианта на холсте. Вся сложность состоит в том, чтобы не отвлекаться в процессе на эффектные моменты, которые впоследствии просто отвлекают от замысла. Вообще же, Маргацкую смело можно назвать бунтаркой. Она и не отпирается:

– Мне живопись интересна только тогда, когда можно экспериментировать и думать. У меня есть художественное образование. Во время учебы я вынуждена была писать портреты, ню, натюрморты, пейзажи. Потом окончила университет и обрела долгожданную свободу, стала делать то, нравится. Иначе и творить незачем.

 

Известия

от 21.03.2008

 

Показано 1 - 9 из 21