Дуйсенбаев Малик Узбекович родился 12 апреля 1975 года.
Образование:
1992-1996 - Алматинский художественный колледж им. О.Тансыкбаева
1996-2000 - Казахская Национальная академия искусств им.Т.Жургенова
С 2001 года преподаватель КазНАИ им.Т.Жургенова
С 2003 года Член Союза художников Республики Казахстан
Участие в выставках:
С 1996 года участник республиканских международных выставок
2000 - Лауреат второй премии международного фестиваля молодых художников “Жигер”
2001 - Лауреат первой премии международного фестиваля молодых художников “Жигер”
2001 - Участник международного симпозиума “Тюрксой” (Турция)
2004 - Выставка “Путь к цвету” совместно с А.Табиевым, галерея “Вояджер”, Алматы
2005 - Участник фестиваля молодых художников “Шабыт”, Астана
2007 - Участник международной выставки “Салон ЦДХ” , Москва
2008 - Персональная выставка «Красное - Белое», Дирекция художественных выставок, Алматы
2010 - Персональная выставка «Фрагменты», Центр современного искусства «Millennium Art», Алматы
2011 - Участник выставки изобразительного искусства, посвященной 7-м зимним азиатским играм, Астана
Работы художника хранятся в частных коллекциях США, Франции, Италии, Турции, России, Казахстана
2011 - Персональная выставка «Фрагменты», Арт центр «Алма-Ата»
2011 - Участник международного художественного проекта «Посвящение Достоевскому», ВКО музей изобразительных искусств им. Семьи Невзоровых, Семей
Работы хранятся:
ЦДХ (Москва), в галерее Тюрксой (Турция), в музее семьи Невзоровых (Семей), а также в частных коллекциях.
Малик Дуйсенбаев "Красное - белое"
Правда, ее название «Красное — белое» сути экспозиции не отражает. Обозначать емкими словами плоды восьмилетней работы не хотелось, потому что все они абстрактные и бесполезно загонять их в какие бы то ни было рамки. Все просто и лаконично, сродни тому, как композиторы помечают некоторые свои произведения: «Натюрморт №13» или «Портрет №8». «Я к таким вещам вообще отношусь полунаплевательски», — смеется художник.
Коллекция представляет собой собрание живописных и графических работ: портреты, натюрморты и формальные композиции. Однако здесь отсутствует какая-либо объединяющая идея или сюжет. Портрет Арлекина, портрет короля, просто мужской портрет… Все эти образы собирательны. С натуры художник пишет очень редко. Его манера письма такова, что натурщик, тем более натурщица, может и обидеться. Малик не только не идеализирует человека, но даже иногда и утрирует недостатки, к примеру, изображает чересчур брутально. Он ставит иные задачи: не заостряя внимание на внешнем сходстве, создать характер. Хотя сделать все тютелька в тютельку художник может очень легко, ведь каждый день он обучает этому студентов в Академии искусств имени Жургенова.
Что до натюрмортов, то в этом случае позеры имеются — в основном это старые вещи. Но и здесь Дуйсенбаев не смотрит на предмет, как на предмет. Для него это тоже одушевленный образ. В его выставке есть такая занимательная особенность: Малик, по-видимому, не суеверен, поскольку решился выставить графические произведения, которые являются подготовительными работами к произведениям живописным. Обычно творческие люди не любят говорить о своих планах, а здесь все как на ладони. Эти абстрактные композиции каждый может понять и принять по-своему.
TimeOut
от 04.03.2008