Львович Александр

Родился 30 сентября 1956 года в Ужгороде, Украина.

 В 1983 году окончил Львовский Государственный институт прикладного и декоративного искусства, отделение художественной керамики. С 1985 года принимает участие в республиканских, зарубежных и международных выставках и симпозиумах. С 1995 года - художник-постановщик в Русском театре драмы им. М. Ю. Лермонтова в Алматы.

 Член Союза художников СССР с 1989 года. Член Союза художников Украины с 1991 года. Член Союза художников Казахстана с 1995 года. С 1995 года живет и работает в Алматы, Казахстан.

Персональные выставки

 1991   Выставочный зал Крымского Союза художников, Симферополь, Украина

 1993   Закарпатский художественный музей, Ужгород, Украина

 1993   Галерея "Sent-Art", Ганновер, Германия

 1996   Посольство Франции в Казахстане, Алматы, Казахстан

 1996   Галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан

 1998   «Пропеллер» ГМИ им. А. Кастеева, Алматы, Казахстан

 1999   Галерея "Csok Istvan", Будапешт, Венгрия

 2000   Галерея "Suzuki", Будапешт, Венгрия

 2000   Галерея "Mia", София, Болгария

 2001   Галерея "Csok Istvan", Будапешт, Венгрия

 2001   Галерея "Air-Vallauris", Валлорис, Франция

 2001   Галерея "Art Avenue", Валлорис, Франция

 2002   Галерея "Aqui Si am Веп", Валлорис, Франция

 2004   Галерея «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан

 2006   Галерея "Тооn Thijs", Неймеген, Нидерланды

 2007   Галерея "Arvest", Алматы, Казахстан

 2008   Галерея "Imagine", Лонгмэлоорд, Сэдбэри, Суффолк, Великобритания

 

 

Рука художника... летает свободно... она влюблена в движение, и только, и сейчас она наносит очертания произвольно появляющихся форм.                                                                                                                                                                                                     
Андре Бретон

Пространство, в котором происходит действие реальной жизни, преломляется по воле художника и предстает перед нами в ином образе. Образ пространства - одно из самых загадочных созданий творческой мысли, именно он повествует о неразрушимой пластике времени, расшифровывает понятие меры и беспредельности, сообщает нам код духовного состояния художника и высочайшую поэзию бытия, сотворенную многими поколениями.

Форма - капризная богиня. С ярко выраженным торжеством непобедимости. Это известно художнику Александру Львовичу, избравшему самый древний, самый выносливый и вечный материал. Но его глина менее всего утилитарна и выступает в необычном качестве: как некое космическое вещество, связующее реальность мира и духовность снов, пронизанных фантастическим действом. Она, оставаясь теплой, сотворенной природными процессами, как бы впитала из рук художника энергетические потоки надземного мира. 

Избрав гибкую плоскость и подвижный обьем, как обязательные составные формы, А. Львович использует все их достоинства и очень точно (с точки зрения законов перспективы и гармонии) формирует пространство. Для решения пространственных задач он использует не только традиционные современные основы, но и некоторые ракурсы обратной перспективы, глубинный смысл которой четко выражен в иконописи и заключается в единении с высочайшими духовными силами.

Поэтому так ощутима в его работах трансцендентная тональность, успешен поиск истинной сущности, которая «недосягаемо высоко над тобой», значителен в этом смысле цвет: теплое и холодное, неприродных свойств, серебро, лаконичные лессировки ультрамарина, умбры, присутствие многих «нездешних» оттенков. Композиции пластов, сосудов, декоративных панно, многообразие других форм фокусируют духовное состояние художника, и оно передается, впитывается зрением человека, вызывая в нем самые благородные чувства и настроения. И появляется ощущение, что эти работы обладают магией созвучия, и неизбежен между ними и зрителем таинственный, столь необходимый в наше время диалог. Эта контактность присутствует во всех работах А.Львовича, независимо от избранной темы, информации, времени исполнения.

Обращаясь непосредственно к современнику, А.Львович фиксирует настоящее время с конкретными событиями, со всем, что так или иначе соприкасается с жизнью. Он избирает другие способы выражения замысла: предметы композиций более реальны и вещны, более знакомы глазу, почти скопированы у жизни, но в том индивидуальном преломлении, характерном для художника.

Благородная, вольнолюбивая независимость сердца, по определению испанского лирика Бальтасара Грасиана, столь же необходима творцу, как ум и дарование. В пластике А.Львовича трудно обнаружить «атмосферные влияния», слепки чьих-то идей, эмоциональные повторы.

Разрастающийся хаос уничтожает не только хрупких представителей флоры, современный мир словно бы и не рассчитан на присутствие человека. И разрушений в нем гораздо больше, чем созидания. Одно из главных достоинств работ Александра Львовича - созидательность. Он непрерывно лепит разрушенные соты гармонии, даже если речь идет о крушениях и утратах. Информация, зашифрованная в работах беспокоит, напоминает об уникальности собственного мира, который принято связывать с одиночеством, о бренности дней, о неизбежной ответственности перед Создателем, о непрерывности и бесконечности движения в духовном пространстве. Обращая на это внимание, невольно испытываешь присутствие таинственных созидательных сил по ту и эту сторону времени...

 

rkat-image.com

А.Антонова

 

 

 

 

Показано 1 - 7 из 7