Ташимова Салтанат

Невесомый, ты - ответ на все.
Как?
Когда?
Зачем?
Это твой ответ на вопрос одуванчика
Как.
Когда.
Зачем

Спонтанность.

Это слово магическое для меня. Спонтанность жизни, мыслей, действий.

Я словно живу в каком-то особом поле, которое позволяет мыслям течь свободно, чтобы вчера не становилось шаблоном для сегодня, а сегодня для завтра. Это дает новое поле для действий, непредсказуемых, и потому, или поэтому, нужен кураж. Нет, кураж - это следствие непредсказуемости, а он может в полной мере существовать именно в таком вот сочетании: непредсказуемости и спонтанности.
Когда я пишу картину, я совершаю какое-то действие, необъяснимое действие, на которое требуется много энергии. Словно ты делаешь большой вдох и выпрыгиваешь из своей черепной коробки куда-то вверх, в неведомое. Там, в этом пространстве, исчезает весь сознательный опыт и приходит свой язык, свои слова, свои краски, линии, ритм, музыка – все только твое.

И думаешь: «Это не я. Я бы так не смогла. Это как надо вывихнуть мозги, чтобы такое написать - словом или кистью?». Но потом вспоминаешь: «Видимо, об этом состоянии так говорят - творить в потоке и быть проводником».

Что же я хочу донести своими работами миру? Радость творчества, радость необусловленности, радость проживания «здесь» и «сейчас». Наверное, потому так естественно было для меня принять мировоззрение Тенгрианства.  Чем больше узнаю о тенгрианстве, тем больше узнаю себя.

Поэтому мотивы моих картин - шаманские. Шаманизм - это путь необусловленного, свободного ума, это полная ответственность за свою жизнь и полная осознанность в хаотичном бессознательном. Шаман приносит бессознательное в наш рациональный материальный скучный  мир. И поэтому велика его ответственность. Моя ответственность, как проводника.

Контролируемая глупость.

Творчество - это в разной степени "схождение с ума", безумие - только в результате него можно что-то творить.
Конролируемая глупость - феноменальное изобретение Кастанеды. С помощью этого понятия я могу на пальцах объяснить людям мое отношение к творчеству и к жизни вообще.

Вот ведь как интересно: столько направлений в искусстве, и ты можешь выбирать, но почему-то выбираешь импрессионизм, например, и легкую манеру в общении, открытость в социуме. А можешь выбрать абстракционизм, современный видео-арт, и позволить общение только с себеподобными "сумасшедшими" людьми, непонятыми гениями и "аутсайдерами".
Я предпочитаю это называть контролируемой глупостью, потому что одно состояние переворачивает другое.
Я выбираю осознанно и глупо (никак не умно, ведь голова здесь не участвует - она только мешает процессу) скажем, импрессионизм, и там воссоздаю тот же мир и энергию, которые есть и в моих абстрактных картинах.

В общем, поклонники этих разных направлений (и образов жизни), надеюсь, теперь смогут меня понять.


Метаморфозы
танцующих лепестков
дурмана ароматы
зева пушистого лоно
не ты ли хотела
уйти?

Салтанат Ташимова

 

 

 

Показано 1 - 9 из 11