Старков Андрей

Родился в 1957 г. в г. Алма-Ате. Окончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института. Работал архитектором в проектных институтах Москвы и Алма-Аты. С1993 г. - преподаватель живописи на кафедре "Дизайн" в Казахской Государственной Архитектурно-Строительной академии. Член Союза Архитекторов Казахстана - с 1987 г.

Принимал участие в нескольких экспедициях в Гималаях и в Центральном Тянь-Шане. За выставку и художественное оформление фестиваля (2001-2002) гг., г. Москва) присуждены дипломы IV и V Международных фестивалей горных и приключенческих фильмов. Награжден дипломами Правительства Москвы за персональные выставки в рамках Международного Аня туризма: городская Мэрия,2001 г.; Храм Христа Спасителя,2002 г.

Страстный альпинист, А. Старков последовательно и многопланово реализует в своем творчестве тему гор, доказав полноправность ее существования в "табеле о рангах" современного искусства: завораживающие величием, красотой и магией суровые, или же, наоборот, очень камерные пейзажи. Наибольшее внимание в последнее время художник уделяет своеобразным портретам "камней".

Кажущаяся простота, естественность и даже стихийная произвольность в лепке объемов и цвето-фактур отражает независимость и могущество природы в момент природных катаклизмов. Прием импровизации проявляется по-иному в серии "Садов", которые сохранили свето-воздушность акварели, предварившей эту работу. Закономерности жизни природы - "большое - в малом" - привлекают художника. Он увлеченно размышляет над приоритетом надбытийности существования тектонических процессов. Этому он стремится следовать в манере и принципе передачи натуры, когда рука произвольно следует за "пляшущей" кистью. Свободный мазок, потек краски образуют пятно, чья форма подобна оплывам склонов, но зависит и от чувств художника. Подобно тому, как жизнь камня на склоне складывается из суммы многих факторов, растянутых во времени.

Многовариантность закономерностей - тема структурных композиций, новая для зрителя в творчестве А. Старкова. В них горы и камни предстают в виде своеобразных геометрически выверенных "срезов". Организованные в ряды геометрически выверенные формы (пирамида, овал, шар, конус, трапеция). Включаемые в пейзажи, они являются абстрагированной системой образно-формальных символов природных форм, их логической первоосновой.

 

 

                                                      Альпинист с мольбертом

К творчеству алматинского художника Андрея Старкова неравнодушны даже венценосные особы. Принц Уэльский Чарльз на память о визите в Казахстан привез в Великобританию его картину "Хан-Тенгри – повелитель духов". А сам живописец больше всего гордится тем, что его работа "Пик Абая в вечерней дымке" находится в коллекции президента Нурсултана Назарбаева.

Андрей Старков с детства мечтал стать художником, и в достижении заветной цели ему помогал его школьный учитель по рисованию и черчению. До сих пор Старков считает Михаила Аринкина своим главным педагогом. Но до того как посвятить себя любимому делу, Андрей окончил Новосибирский инженерно-строительный университет и много лет проработал по полученной специальности. Несмотря на занятость по работе, Старков начал всерьез заниматься альпинизмом. Все эти годы страсть к рисованию жила в его сердце, и однажды после ряда поездок в районы величайших вершин мира он взялся за кисть и палитру. Первые картины превзошли самые смелые ожидания художника и заслужили от критиков только положительные отзывы. В 2003 году Старков по приглашению организаторов II Международного фестиваля "Хан-Тенгри" три недели пробыл на леднике Северный Иныльчек, где он провел выставку своих работ. Зрители из разных стран отметили оригинальный подбор красок, точность линий и уникальное умение мастера писать "живые" горы. Его произведениями заинтересовались иностранные коллекционеры и ценители искусства. Очередная экспозиция Старкова "Над холмами и вдали", на днях открывшаяся в алматинском центральном выставочном зале, посвящена красотам Казахстана. Представленные на ней полотна стали своеобразным гимном горным пейзажам. Переходя от одного произведения к другому, невольно ловишь себя на мысли, что чувствуешь себя туристом, внезапно оказавшимся в горах.

 – Я умышленно не придумывал названия картинам, пусть это сделают за меня зрители, – говорит Андрей Старков. – К сожалению, сегодня многие люди почти не замечают прелестей окружающего мира, они с головой погружены в проблемы и зачастую не думают ни о чем, кроме карьеры. Надеюсь, мои работы помогут им осознать то, что им выпало счастье жить в самом красивом месте на Земле

 

 

 

Показано 1 - 9 из 29